Лидерство!

В последнее время специализированная и не специализированная литература уделяет всеобщее внимание феномену лидерства, поэтому теоретически сформировались различные подходы к объяснению понятия лидер и руководитель.


Очевидно, что невозможно эффективно выполнять управленческие функции без качественного руководства. В английском языке лидер и управляющий имеют одинаковые значения. Тут стоит разграничить : руководитель – это лицо, которое было назначено на руководящую должность в приказном порядке, он является носителем прав и полномочий. Лидер – это лицо, которое было выдвинуто из состава коллектива спонтанно, не является обладателем полномочий и прав, и его деятельность ограничена групповыми взаимодействиями. Возникает следующий вопрос : почему возникает процесс принятия власти ?
Трудовой коллектив выполняет указания управляющего под страхом наказания или поощрения.В этом случае власть основана на вознаграждении. У управляющего есть следующие функции: регулирование межличностных отношений для предотвращения конфликтов, обеспечение роста и производительности труда, сохранение постоянно состава коллектива, стимулирование и организация работы. Существует несколько стилей руководства, которые являются способами выполнения поставленных задач.
Авторитарный стиль. В этом случае руководитель все решения принимает сам, решения доводятся по средствам приказа, распоряжения или команды. Инициативу со стороны коллектива подавляет, боится квалифицированных сотрудников, в общении держит дистанцию, является приверженником жесткой дисциплины.
Демократический стиль. Во время принятия решений советуется с коллективом, решения доносит по средствам просьбы, предложением. Одобряет инициативу, нанимает хороших специалистов, дистанцию не держит.
Либеральный стиль. При принятии решений ждёт указаний , решения доносит просьбой, упрашиванием. Снимает с себя ответственность, даёт инициативу подчиненным. Как правило, требует формальной дисциплины.
Управляющий должен обладать соответствующими качествами, которые можно разделить на личные и профессиональные. К личным мы относим честность, порядочность, справедливость, скромность, оптимизм, коммуникабельность.
Профессиональные – это компетентность, обладание практическими знаниями. Как правило, управляющий должен формировать в себе все эти качества и статус лидера. В этом случае руководитель становится так называемой элитой.
Настоящий руководитель – это человек многофункциональный, поэтому его задача непростая. Но для этого мы и выбираем одного человека на такие должности, потому что он является человеком исключительным.